Комфорт и безопасность туристических автобусов

Комфорт и безопасность туристических автобусов

О комфорте туристских автобусов стоит поговорить подробнее, ибо это — одно из главных их достоинств. Комфорт, будто мозаика, складывается в целую картину из отдельных, часто совершенно различных компонентов. Кое-какие, общеизвестные, мы только что называли. К ним можно добавить еще удобные кресла самолетного типа, индивидуальные освещение и вентиляцию, телевизоры в салоне. Но кроме этого встречается и немало вещей из серии «пустячок, но приятно». Например, двойные, как в квартире, оконные стекла — не запотевают. Или гладкое на вид покрытие пола, на котором никогда не поскользнешься — цепкое, словно наждак. Или регулятор, автоматически поддерживающий заданную температуру в салоне, — датчики его расположены в нескольких местах, ибо кузов прогревается неравномерно. Или вот еще такое: откидные упоры не только для ступней, но и для верхней части ног. Это делает перевозку пассажиров комфортной.

Безвозвратно ушли в прошлое времена (разумеется, на Западе, а не у нас), когда туриста устраивал рюкзак или чемодан, пристроенный где-то у ног Нынче путешественник иной: вещичек берет побольше и при этом хочет, чтобы они ему не мешали. Вот почему у «коучей» — емкие багажные отсеки — порой до 12 кубометров. А о каком комфорте при езде можно говорить, если у автобуса нет мягкой, тщательно просчитанной подвески и он прыгает по дороге, словно «пазик» или «козлик»? В последнее время ее конструкция все совершенствуется. На ряде туристских «коучей» передняя подвеска стала независимой — словно в легковом автомобиле. В итоге — такая же как у него плавность хода, устойчивость, маневренность. Большое внимание уделяют сегодня облегчению труда водителя: гидроусилители руля, электропневматическая система переключения передач, с которой справится без усилий даже ребенок, а то и полностью автоматическая трансмиссия.

У водителя прекрасная обзорность, отличная, легко читаемая приборная панель. На некоторых автобусах его порадуют даже индивидуальным кондиционером, что не всегда встретишь на фурах услуг по перевозке груза. Комфорт связан одной веревочкой с безопасностью: часто средства комфорта являются одновременно и средствами безопасности — взять тот же гидроусилитель или «многоэтажные» зеркала заднего вида. Но есть специфические средства: мощные дисковые тормоза, тормоза-замедлители и другие системы. Они обеспечивают активную безопасность, t. е, помогают избежать аварии. Помню, как-то на автосалоне в Ганновере журналистам демонстрировали автобус, оснащенный ABS. Слегка накрапывал дождь, и асфальтовая площадь между павильонами была мокрой и скользкой. Но водитель лихо и на приличной скорости маневрировал в лабиринте из расставленных фишек. И вдруг. машина заскользила как-то полубоком, сбивая фишки, ее понесло.

Из окна высунулся улыбающийся водитель: «Это я показал, что будет с отключенной ABS!» А рядом в закрытом павильоне, мощный манипулятор поднял автобус на несколько метров, перевернул и швырнул наземь. Однако кузов не смялся: он имел крепкий стальной каркас — одно из важных средств пассивной безопасности, которые вступают в действие, когда аварии избежать не удалось. Другим таким средством является мягкое, без выступающих деталей и с противоударными накладками внутреннее обустройство салона, так как он создан для перевозки людей. А со следующего, «коучи» будут иметь на каждом пассажирском кресле ремни безопасности.

 
Statья leer 175 tiempo(un).
 

Más de esta sección:

Aquí puedes escribir un comentario al puesto "Комфорт и безопасность туристических автобусов"

* su comentario
* Los campos necesarios


últimos tweets

archivos

categoría

Síguenos

estadísticas del sitio web

  1. Яндекс.Метрика