В Европу на байке

Несколько тысяч километров по Голландии, Шотландии и Финляндии она проделала на своем велосипеде…

10114_1_536x400

 С чего все началось!

Прямо на каменных плитах, ведущих к летному полю, сидел бородатый мужчина в длинных штанах, обтягивающих мускулистые икры, и пристально смотрел на взлетавшие самолеты. real_sebrant4Рядом с ним стоял невиданной красоты белоснежный велосипед.
— Что вы здесь делаете? — спросила я.
— Каждый день приезжаю посмотреть на самолеты, — меланхолично поведал он. — Мне нравится смотреть на самолеты.
— А по ночам они вам спать не мешают, Он оторвался от созерцания летного поля, внимательно посмотрел на меня и сообщил:
— Я живу в Амстердаме. Там тихо. Сюда приезжаю на велосипеде. «Идиот, — подумала я и побрела обратно к машине. — До центра города почти тридцать километров. Получается, каждый день по шестьдесят».

Моя убежденность в том, что перемещаться на велосипеде на большие расстояния — это глупость, рассеялась через три часа, а через три года проезжать по 60 км в день на байке уже казалось 0_567c9_a6980e85_XLвполне нормальным. В Голландии на 14 миллионов жителей — 10 миллионов велосипедов. Ездят все — с работы и на работу, за детьми в детский сад и с детьми из школы, на велосипедах полицейские патрулируют улицы, а монахини ездят на них по своим монашеским делам, стараясь, чтобы край одеяния не попал в спицы. Когда все вокруг на велосипедах, оставаться пешим или четырехколесным крайне трудно. Кстати, во время войны даже армия в Голландии передвигалась с помощью велосипедов.

Благодаря небольшим расстояниям и абсолютно плоскому ландшафту эта страна располагает к долгим, созерцательным и флегматичным велосипедным поездкам. Единственное исключение — Красный квартал Амстердама: по вечерам народу здесь столько, что иногда и пешком не протолкнешься. К тому же рассматривать пуэрто-риканских барышень в подсвеченных красным витринах совершенно необходимо долго и вдумчиво — при нервном расстройстве, вызванном недовольством собственной фигурой, вид более чем объемных прелестей этих дам действует успокаивающе.

Кстати, езда на велосипеде, как, оказалось, может спасти отношения с мужчиной. В свое первое длительное велопутешествие я отправилась после ужасной ссоры с 0_1baa7_e7eaed8e_XLбойфрендом. Именно тогда мы решили отправиться в автобусный тур Польщу тем более, что польская виза получается довольно быстро, но вместо этого решили отправиться в другой тур. Собственно, подготовленным путешествием это назвать нельзя: я сделала себе бутерброд, схватила бутылку воды, покинула наше общее с ним жилище, отвязала велосипед и понеслась вон из города, не сомневаясь, что уеду далеко и не вернусь. Может быть, я останусь ночевать в лесу и меня разорвут дикие звери. А экс будет рыдать над моим собранным из недоеденных волками кусочков телом и клясть себя за то, что был таким эгоистичным и скупым. О том, что в цивилизованной Европе волков-людоедов не водится, мне думать не хотелось. Я крутила педали до глубокой ночи — а точнее, до того момента, пока меня не остановил полицейский патруль. Нет, не угадали, моя частная жизнь их не интересовала — они спрашивали, почему я еду ночью без света. Я честно показала на разбитый фонарик моего Oma-fiets — «Бабушкиного велосипеда», старинной голландской модели, которую еще Камю сравнивал с траурными лебедями, скользящими по стране. Увешанные фонариками блюстители порядка строго-настрого запретили мне съезжать с велодорожки.

— Впрочем, когда вы поедете в сторону центра, вам все равно придется переходить дорогу. Пожалуйста, будьте осторожнее.
— Простите, центра чего? (По моим понятиям, я отъехала от города километров на пятьдесят.)
— Мефрау, вы в двадцати минутах езды от центра города. Эта велодорожка круговая. Просто здесь много деревьев, и вы не замечаете, что едете по кругу.

 Чем продолжилось?

В Шотландии все было наоборот. Вместо равнин — горы, про которые любой ребенок, изучавший в школе английский, помнил строчки из Бернса — «в горах мое сердце…». Сердце действительно начинает стучать, но не из-за поэтических порывов, а потому что педали в гору крутить непросто.

Самая примечательная велотропа — из Глазго в Инвернесс — около 200 километров. Она пересекает всю Шотландию. Это старинная железная дорога, с которой сняли рельсы и шпалы, а потом засыпали песком и гравием и утрамбовали для проезда. 0_3fe61_f299839e_XLТеоретически она должна все время идти в гору, но реально она почти прямая — чтобы паровозу было удобно.
По обочинам этой дороги иногда встречаются щиты с описанием местных достопримечательностей. В основном это заброшенные шотландские сторожевые и охотничьи каменные башни с высокими окнами-глазницами. Подобраться к такой башне можно только нелегально — скатившись с насыпи, по которой идет бывшая железная дорога (велосипед, правда, придется оставить наверху — потом обратно не втащишь). Затем
придется перелезть через колючую проволоку, за которой по частной земле гуляют частные овцы с разноцветными задами (их красят, чтобы отличить от соседских). В Великобритании практически вся земля частная, и ходить по ней туристам воспрещается. Это возмущает не только туристов, но и местных любителей пеших прогулок, которым негде гулять, и поэтому они пробивают специальный закон в парламенте, разрешающий пешие прогулки по, частным землям.

В Шотландии я приобрела свой первый серьезный горный велосипед. Профессионалы велопутешествий могут меня заклевать, но я купила его с рук у незнакомого человека и, более того, даже не зная, какой он марки. Впрочем, это не помешало мне проехать на нем несколько тысяч километров без единой поломки. Лесник, который продал мне байк, утверждал, что велосипед английский, XL-Hysteria, и что он просто содрал с него все наклейки, так как любит все естественное. Загадочную марку я, конечно же, не нашла ни в одном каталоге.

Единственное неудобство, которое постоянно преследовало меня в моих поездках по Шотландии, — ящур. Все пешеходные дороги из-за этого были перекрыты, причем в совершенно непредсказуемых местах, потому, что определяли это владельцы близлежащих земель. Так что, если соберешься путешествовать по какой- то стране, сначала узнай, нет ли там ужасных болезней, запрещающих ходить по земле и ездить по ней на велосипеде.
С ящуром была связана еще одна неприятность — уже в аэропорту. shulz_goa3-13Дело в том, что перевозить велосипеды самолетом можно, только упаковав в специально предназначенную коробку. Ничего сложного в этом нет: коробку можно попросить в ближайшем веломагазине (все равно их выбрасывают). У байка нужно свинтить педали, а руль развернуть параллельно раме. Потом все это дело пакуется < и заматывается скотчем. Я, как при- о мерная пассажирка, так и сделала, в но в аэропорту мне заявили, что велосипед должен пройти дезинфекционную антиящурную обработку. В Москву байк прибыл без коробки и в разобранном состоянии. Я только порадовалась, что мелкие детали взяла с собой, положив их в сумку, и выставила счет,

Как подготовится к велопробегу

Существует грандиозный миф о том, что путешествовать на велосипеде нельзя, если у тебя нет технической подготовки. Так вот, это то же самое, что отказываться от автотуризма только потому, что ты не автомеханик. Лично я единственное, что умею, — это заменять проколотую камеру, регулировать высоту сиденья да навешивать сорвавшуюся с зубчиков цепь. Однако в пути я никогда не сталкивалась с техническими проблемами. А все потому, что перед поездкой в обязательном порядке приезжала в веломастерскую и делала байку полный техосмотр.

Если ты собираешься проехать больше 50 километров, обязательно замени седло на широкое дамское — такой же формы, что и на твоем старом школьном велосипеде, только гелевое. Они продаются в веломагазинах, лучше всего сразу попросить заменить седло при покупке велосипеда. Ты избежишь огромного количества синяков и потертостей.
0_3ce04_2b6bd7d4_XL Важно правильно подобрать одежду. Из профессиональной в обязательном порядке потребуются велотрусы, лучше с памперсами, но сгодятся и обычные «велосипедки», которые можно купить где угодно. Никакие джинсы, шорты и прочие одеяния длительных велопутешествий не выдержат, а точнее, их не выдержишь ты сама. Когда человек проезжает на байке по 100 километров в день, лучше максимально защитить самые нежные места.

Обязательно потребуется велорюкзак — «штаны», которые крепятся на багажник, потому что везти на спине больше трех килограммов не рекомендуется. В «штаны» можно загрузить до 20 кг и проезжать десятки километров в день, не напрягаясь. Ведь груз везешь не ты, а велосипед. Многие турклубы шьют их на заказ.

0_64e1b_2a8b386f_XLИ самое главное — подробная карта. Их можно купить уже на месте или пойти в центр по развитию туризма, который есть при каждом посольстве, и взять там.
Еще неплохо найти в своем городе велоклуб — они помогут с оборудованием и техникой, а уж ехать в компании с ними или одной — дело вкуса.

 
Статья прочитана 681 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "В Европу на байке"

Посмотреть последние комментарии
  1. Честно скажу, что не умела кататься на велосипеде и научилась достаточно поздно в Бельгии, которая не сильно отличается от Нидерландов. В Голландии тоже была позднее и была горда, что теперь умею держаться на велике. В таких странах где есть все условия не трудно учится и ездить. Жаль что не во всех странах можно безопасно передвигаться на байке. В Шотландии представляю как не легко ездить. Вот участвовать в велопробеге я не рискну наверное. Ну только если друзья будут вместе со мной.

  2. Велосипед сейчас не только наиболее популярный и самый приятный инструмент способствующий снижению веса, но и хороший помощник в систематическом расширении кругозора! Велопробеги, эти спортивно-позитивные мероприятия можно проводить как коллективно, так и в одиночку, отказавшись от сопровождения. Но каждый раз, когда я предлагала одному их своих друзей совершить велопутешествие, следовал вопрос — за город? Иные варианты они рассматривали только на автомобиле. От этого решения многие не могут отказаться и сегодня. Им не знакома велострасть! Кто-то скажет это символ свободы, возможно. Для меня это покорение новых горизонтов.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "В Европу на байке"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта

  1. Яндекс.Метрика